Путем покраски радиаторы отопления приобретают более ухоженный вид и получают дополнительную защиту от коррозии. Однако выбор краски для покраски радиаторов отопления играет важную роль, так как это влияет на долговечность обновленного покрытия.
Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.
Чем окрашивать радиаторы
Основной критерий, который учитывают при выборе состава для окрашивания радиаторов отопления – термостойкость краски. Информация о технических характеристиках указывается на упаковке. Если написано, что рекомендуемая температура использования составляет менее +80 градусов, то этот состав для окрашивания батарей не годится. При окрашивании такой краской при ее нагреве произойдет пожелтение и отслаивание покрытия. Происходит это из-за входящих в состав обычной интерьерной краски полимерных компонентов или мела, не рассчитанных на сильный нагрев. В «правильной» краске связующее вещество и пигменты обладают термостойкостью.
Основные характеристики краски для батарей:
- термостойкость;
- стойкость к истиранию;
- влагостойкость;
- отсутствие запаха при нагреве;
- высокая теплопроводность;
- быстрое высыхание.
Окрашивание батарей выполняется за два раза. Поэтому важно, чтобы краска быстро высыхала. Однако следует быть готовым к тому, что чем быстрее высыхает состав, тем заметнее и резче его запах.
Следует уделить внимание фактуре, которую приобретает поверхность после окрашивания. Она бывает матовой и глянцевой. Надо понимать, что глянец хорошо подчеркивает все дефекты окрашиваемой поверхности. Если чугунная батарея имеет шершавую бугристую поверхность, то для нее лучше выбрать неяркую матовую краску. Радиаторный чугун часто имеет дефекты, которые глянцевое покрытие только подчеркнет.
Известные производители
Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:
- DUFA – Германия;
- TIKKURILA – Швеция;
- Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
- SNIEZKA – Польша;
- BELINKA – Словения;
- ЛАКРА – Россия.
При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.
Лучшие краски для радиаторов отопления
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления | ||||
#1 |
|
Эмаль «Olecolor» | ⭐ 4.95 / 5 3 — голоса |
Узнать цену |
#2 |
|
Эмаль «ТЕКС Профи» | ⭐ 4.9 / 5 4 — голоса |
Узнать цену |
#3 |
|
Эмаль «DALI» | ⭐ 4.85 / 5 2 — голоса |
Узнать цену |
#4 |
|
Эмаль «Престиж Премиум» | ⭐ 4.8 / 5 | Узнать цену |
#5 |
|
Эмаль «Krafor» | ⭐ 4.75 / 5 | Узнать цену |
Лучшие акриловые краски для радиаторов отопления | ||||
#1 |
|
Эмаль «AURA LUXPRO TERMO» | ⭐ 4.95 / 5 7 — голосов |
Узнать цену |
#2 |
|
Эмаль «ТЕКС Универсал» | ⭐ 4.9 / 5 3 — голоса |
Узнать цену |
#3 |
|
Эмаль «Dekor» | ⭐ 4.85 / 5 3 — голоса |
Узнать цену |
#4 |
|
Эмаль «Лакра» | ⭐ 4.8 / 5 5 — голосов |
Узнать цену |
#5 |
|
Эмаль «Престиж Ferrum Премиум» | ⭐ 4.75 / 5 3 — голоса |
Узнать цену |
Лучшие краски из балончиков для радиаторов отопления | ||||
#1 |
|
Эмаль «ЭТЮД» | ⭐ 4.95 / 5 2 — голоса |
Узнать цену |
#2 |
Читайте также: Какой обогреватель лучше — масляный или конвекторный? |
Эмаль «MOTIP Деко» | ⭐ 4.9 / 5 2 — голоса |
Узнать цену |
#3 |
|
Эмаль «Decorix 0105-04 DX» | ⭐ 4.85 / 5 1 — голос |
Узнать цену |
#4 |
|
Эмаль «Vixen» | ⭐ 4.8 / 5 | Узнать цену |
#5 |
|
Эмаль «KUDO» | ⭐ 4.75 / 5 4 — голоса |
Узнать цену |
А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Remontti Assa Tikkurila
Это финская хорошая краска для батарей, в составе которой присутствует акрилатный связующий компонент. При этом органические растворители производитель не использовал. Продукция абсолютно безопасна для людей, страдающих аллергией или астмой.
Преимущества:
- краситель изготовлен по инновационным технологиям и из высококачественных материалов;
- высокая безопасность;
- стойкость к мытью и истиранию.
Из минусов только высокая цена продукции.
Почему масляная краска уже не популярна?
Дешевая масляная краска на основе органической олифы еще не так давно лидировала среди ЛКМ для внутренних работ. При окрашивании радиатора такой краской поверхность приобретала термостойкое, устойчивое к влаге и механическим воздействиям покрытие. Низкая стоимость – единственный плюс масляной краски, если сравнивать ее с современными составами для окрашивания металлических элементов отопительной системы. А вот минусов довольно много:
- Краска на основе олифы обладает специфическим резким запахом, что доставляет немало дискомфорта во время работы.
- Покрытие получается недолговечным. Срок службы его составляет не более трех лет, после этого слой придется обновлять. При этом могут возникнуть проблемы с удалением старого покрытия.
- Лакокрасочный слой получается толстым, что приводит к снижению теплоотдачи.
- Масляная краска долго сохнет.
- Густой состав ложится неравномерно, образует подтеки.
Все эти недостатки стали причиной уменьшения популярности масляных составов.
Можно ли красить батареи
С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.
Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.
Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.
Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.
Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.
Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.
При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.
Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.
А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.
Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.
Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.
Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.
Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.
При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.
На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.
Когда производить окрашивание
Вопрос, который волнует многих: когда целесообразно красить батареи – до или в процессе отопительного периода. В некоторых регионах холодное время года длится долго и отопительный сезон занимает не меньше 6 месяцев, поэтому ждать наступления тепла, чтобы обновить внешний вид батарей могут не все. В связи с этим современные производители предлагают краску, которую можно наносить на теплые радиаторы.
Однако если есть возможность, то окрашивание батарей лучше осуществлять в теплое время года, когда отопление отключено. На это есть две причины. При окрашивании горячих батарей акриловым составом будет происходить его мгновенное высыхание, что не позволит обеспечить равномерное и качественное окрашивание поверхности.
Вторая причина заключается в наличии неприятного запаха, который выделяют все составы при окрашивании. При нанесении на горячую поверхность сила запаха увеличивается в несколько раз.
Летом есть возможность обеспечить качественную вентиляцию в помещении или вовсе снять радиатор для выполнения работ по его окрашиванию на свежем воздухе.
Видео — Как и чем красить радиатор отопления?
Советы по выбору
- Состав эмали дополняется мелкодисперсным мелом или диоксидом титана. Мел в отличие от диоксида титана провоцирует изменение цвета краски. Отдавайте предпочтение титановым компонентам.
- При выборе подходящей краски обращайте внимание на маркировку. Надпись «Для радиаторов отопления» и акцент на соответствии ГОСТам обеспечат соответствие технических параметров обозначенным выше требованиям. Не стоит выбирать продукцию, произведённую по сомнительным ТУ.
- Руководствуйтесь именно массой краски, а не литражом. Чем больше масса, тем выше индекс укрывистости. Разбавленная же эмаль прибавляет в объёме, но теряет в укрывистости.
Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов
Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:
- Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
- Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.
Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.
Примерные цены
Бренд | ТЕКС | DUFA | Śnieżka | DULUX | Alpina | Лакра | KUDO |
Страна-изготовитель | Россия | Германия | Польша | UK | Германия | Россия | Россия |
Основа | Алкидная смола | Алкидная смола | Акрил | Водно-дисперсионная | Алкидная смола | Акрил | Алкидная смола |
Вид | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Эмаль | Аэрозоль |
Термостойкость, ⁰С | 100 | 120 | 80 | 90 | 110 | 100 | 80 |
Время высыхания | 24 часа | 24 часа | 1 час | 8 часов | 10 часов | 24 часа | 8 часов |
Масса/объём | 550 г | 750 мл | 400 мл | 1 л | 750 мл | 2,4 кг | 360 мл |
Цена | 250 | 550 | 270 | 1000 | 650 | 590 | 200 |
А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?
Эмаль «Olecolor»
7.69 % ( 3 )
Эмаль «ТЕКС Профи»
10.26 % ( 4 )
Эмаль «DALI»
5.13 % ( 2 )
Эмаль «Престиж Премиум»
0.00 % ( 0 )
Эмаль «Krafor»
0.00 % ( 0 )
Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»
17.95 % ( 7 )
Эмаль «ТЕКС Универсал»
7.69 % ( 3 )
Эмаль «Dekor»
7.69 % ( 3 )
Эмаль «Лакра»
12.82 % ( 5 )
Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»
7.69 % ( 3 )
Эмаль «ЭТЮД»
5.13 % ( 2 )
Эмаль «MOTIP Деко»
5.13 % ( 2 )
Эмаль «Decorix 0105-04 DX»
2.56 % ( 1 )
Эмаль «Vixen»
0.00 % ( 0 )
Tikkurila Empire
Если не решили, какой краской красить батареи, то стоит обратить на эту разработку финских специалистов. Применяют готовый концентрат и разбавитель уайт-спирит. После нанесения продукта поверхность становится полуматовой.
Преимущества:
- минимальный риск появления подтеков при покраске;
- максимальная адгезия с поверхностью из металла;
- отсутствие запаха;
- широкая палитра оттенков;
- легкое и быстрое нанесение.
Недостатки:
- для нанесения краски в комнате должна быть температура воздуха от 5 градусов, а влажность – от 80%;
- необходима тщательная подготовка батареи для успешного окрашивания;
- большой расход – 12 л на 1 м2.
Порошковые красители
С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.
По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.
Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.
Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.
Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.
Подготовка поверхности перед покраской
Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.
Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.
После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.
Sadolin Master 30
Этот шведский продукт подойдет для покраски металлических батарей. Делает поверхность полуматовой с приятным блеском.
Преимущества:
- высокая защита от коррозии, гниения, плесени и грибка;
- отсутствие подтеков во время покраски;
- высокая стойкость перед атмосферными воздействиями;
- устойчивость к истиранию;
- отлично ложится на разные поверхности;
- широкий выбор оттенков.
К минусам стоит отнести слабый запах краски, поэтому после работы нужно проветрить комнату.
Молотковая эмаль
Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.
Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.
Технология покраски и различия в подборе эмали для алюминиевых или чугунных радиаторов
Разные виды приборов отопления требуют соответствующих составов для нанесения. Для того, чтобы обновить алюминиевую батарею, рекомендуется приобрести автоэмаль. Она очень удобна для окрашивания, равномерно распределяется при распылении, а также имеет высокую теплопроводность и теплоустойчивость.
Для реставрации чугунной батареи можно воспользоваться следующими лакокрасочными материалами:
- Акриловая эмаль. Современный состав, применяемый для восстановления различных видов поверхностей. Покрытие может быть изготовлено, как на водной, так и на органической основе;
- Алкидная эмаль. Производится на водной, органической, или кремнеорганической основе. Главным недостатком органической алкидной смеси является ее едкий запах, который долго сохраняется на поверхности изделия, зачастую больше недели. При этом, неоспоримыми достоинствами покрытия, является хорошая жаростойкость и теплопроводность. Избежать неприятного аромата при окрашивании позволит использование средства, имеющем в своем основании жидкость;
- Силикатная эмаль. Составляющими покрытия является силикатная смола и алюминиевый порошок. При работе, эта краска выделяет резкий запах, но имеет высокую теплоустойчивость;
- Молотковая эмаль. Смесь выбирают для покрытия изделий из металла, она обладает необычной фактурой, напоминающей следы удара от молотка. Данную краску отличает скудная цветовая палитра. Для потребителя доступны составы серого, черного и коричневого цвета. На один квадратный метр расходуется около 100 грамм эмали.
Проведение грунтовки
Для осуществления грунтовки можно использовать отечественный состав ГФ-021, который сочетается с эмалями МА и ПФ. Если вы планируете пользоваться импортными красителями, то для грунтования следует приобрести материал того же производителя. Масляная краска, наносимая в один слой на грунтовку, способна повысить теплоотдачу батареи на 5 %. Если же будет нанесено более трёх слоёв, то теплоотдача снизится на 1 %. Краситель на основе свинца и алюминия тоже будет способствовать снижению теплоотдачи.
Как покрасить биметаллический радиатор отопления?
Покраска биметаллического радиатора отопления может быть полезным способом обновления его внешнего вида. Важно следовать определенным шагам, чтобы гарантировать качественное и долговременное покрытие. Вот пошаговая инструкция:
Что вам понадобится:
- Биметаллический радиатор.
- Шкурка для обработки поверхности.
- Грунтовка для металла.
- Краска для радиаторов (теплостойкая).
- Кисти или валик.
- Малярная лента (по желанию).
- Защитные очки и маска (для безопасности).
Шаги:
-
Подготовка поверхности:
- Очистите радиатор от пыли, грязи и жира с помощью шкурки для обработки поверхности.
- Если на радиаторе есть старая краска, удалите ее с помощью шкурки или другого подходящего инструмента.
-
Нанесение грунтовки:
- Нанесите грунтовку для металла на поверхность радиатора. Грунтовка поможет создать хорошую основу для последующей краски и защитит металл от коррозии.
- Дайте грунтовке высохнуть в соответствии с инструкцией производителя.
-
Подготовка к покраске:
- При необходимости, используйте малярную ленту, чтобы защитить другие поверхности от случайного попадания краски.
- Перед началом покраски, убедитесь, что поверхность сухая и грунтовка полностью высохла.
-
Покраска:
- Нанесите краску для радиаторов тонким и равномерным слоем на поверхность. Используйте кисти или валик в зависимости от предпочтений.
- Дайте первому слою краски высохнуть в соответствии с инструкцией на упаковке.
-
Второй слой (при необходимости):
- Если требуется, нанесите второй слой краски. Это поможет обеспечить равномерное и насыщенное покрытие.
-
Высыхание и проверка:
- Позвольте краске полностью высохнуть в течение нескольких часов или согласно указаниям на упаковке.
-
Сборка и установка:
- После полного высыхания краски, можно собрать радиатор и установить его обратно в систему отопления.
Важно выбрать краску, которая предназначена для использования на радиаторах и выдерживает высокие температуры. При покраске следите за равномерностью и тщательно следите за инструкциями на упаковке выбранной краски. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональным малярам или специалистам по отоплению.