Выбор подходящей краски для радиаторов отопления — какую предпочесть?

Краска для батарей отопления: без ...

Интерьер квартиры после косметического ремонта выглядит недоработанным, если батареи отопления сохраняют пожелтевшую краску, а еще хуже, с отслоившимися участками. Также непригодным для декора является присутствие ржавчины на радиаторах системы центрального отопления.

Решить проблему поможет эксперт сайта StroyGuru.com, который расскажет, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, перечислит достоинства и недостатки каждого вида лакокрасочных материалов, приведет рейтинг лучших компаний.

Какие краски подходят для батарей

Чтобы разобраться, какой краской красить батареи отопления, нужно знать критерии выбора. Они диктуются технологией нанесения и условиями эксплуатации. Поэтому лакокрасочные материалы должны быть:

  • термостойкими. Радиаторы отопления могут нагреваться до +80oС и выше. Соответственно и ЛКМ должны выдерживать такой же температурный режим: сохранять первоначальный оттенок (могут желтеть), не отслаиваться и не растрескиваться;
  • с высоким уровнем теплопроводности. Для сохранения теплоотдачи системы отопления слой краски на батареях должен хорошо пропускать тепло. В противном случае при сильных морозах помещение не будет прогреваться до комфортной температуры — потребуются дополнительные источники тепла;
  • устойчивыми к механическим воздействиям — при случайном ударе тяжелой игрушкой, ножкой стула или другим предметом слой краски должен сохранять целостность;
  • быстро сохнущими. При нанесении нескольких слоев важно, чтобы они быстро сохли (при покраске горячих батарей требование неактуально);
  • влагостойкими. Одна из функций окраски — защита металла от влаги для предотвращения коррозийных процессов;
  • без запаха. Требование не столько ко времени покраски (помещение можно проветрить), а к периоду эксплуатации. Зимой избавиться от неприятных «ароматов» затруднительно;
  • безопасными — во время сушки нанесенного слоя краски и нагревания радиаторов не должны выделяться вредные вещества.

Кроме этого ЛКМ весь период эксплуатации обязаны сохранять первоначальный оттенок, ровно ложиться на металл, иметь высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью. Например, краска для дерева совершенно не подходит для системы отопления.

Виды красок

На рынке лакокрасочных материалов присутствует огромное количество отечественных и зарубежных производителей красок для радиаторов отопления с разными растворителями и основой. Это означает, что у представленных в продаже ЛКМ различные технико-эксплуатационные показатели. Разобраться в них простому потребителю сложно. Поэтому опишем основные характеристики наиболее популярных видов.

Акриловая

Акриловая краска для радиаторов отопления производится на основе синтетического полимера акрила. Его химические особенности позволяют соединяться с красящими пигментами. После высыхания растворителя смесь образует плотную водонепроницаемую пленку, сохраняя полученный после размешивания с красителями цвет. Жидкую консистенцию получают с помощью:

  • сольвента, бензина, уайт-спирита — очень быстро испаряются, благодаря чему процесс высыхания слоя эмали не превышает 2 часов;
  • керосина — улетучивается со средней скоростью;
  • скипидара — процесс сушки самый длительный;
  • воды. Это классическая водоэмульсионка. О ней ниже, т.к. технико-эксплуатационные характеристики сильно отличаются от краски на основе органических растворителей.

Акриловая эмаль после высыхания образует на поверхности пленку, похожую на пластик, как визуально, так и тактильно.

  • можно наносить на горячие батареи;
  • прекрасно держится на окрашиваемой поверхности;
  • обладает хорошей термической устойчивостью — выдерживает температуру более +80oС (некоторые виды до +120oС);
  • создает водо- и паронепроницаемую пленку, прекрасно защищая батареи от коррозии;
  • минимальный расход;
  • достаточная механическая прочность, позволяющая выдерживать довольно сильные удары;
  • эластичная структура, благодаря чему практически не образует потеков;
  • не желтеет со временем;
  • легко моется;
  • хорошо колеруется;
  • приемлемая цена.
  • некоторые растворители неприятно пахнут во время окраски;
  • низкая устойчивость к истиранию;
  • требует обязательной грунтовки поверхности праймером для металла, при этом в два слоя.

Видов акриловых эмалей много. Всегда можно выбрать под свои потребности.

Алкидные эмали

В состав алкидной краски входят:

  • алкидный лак (глифталевый или пентафталевый);
  • микронаполнители (гранит, кварцевый песок или мрамор);
  • пигментные дисперсии;
  • плёнкообразователи;
  • растворители. Может быть вода (эмали на водной основе), уайт-спирит и другие растворители органического происхождения.

У алкидных эмалей на основе органических разбавителей есть свои сильные и слабые стороны.

  • можно наносить на батареи во время отопительного сезона;
  • высокий уровень адгезии с металлом радиаторов;
  • выдерживают температуру до +100oС;
  • имеют хорошую эластичность, благодаря чему у высохшей поверхности однородная структура;
  • устойчивы к механическому воздействию, в том числе и истиранию;
  • не пропускают воду и пар;
  • доступная для основной массы населения цена;
  • выдерживают ультрафиолетовое облучение — не выгорают на солнце;
  • сохраняют стабильность цветовой гаммы весь срок эксплуатации.
  • дают глянцевую поверхность, что при окраске радиаторов из чугуна не самый лучший вариант;
  • обладают специфическим резким запахом — необходимо проветривание во время работы и несколько дней после высыхания.

В эту же группу красок относят и термоэмаль на основе кремнийорганических составов. Их особенность в высочайшем уровне термоустойчивости — выдерживают нагревание до +600oС. Для батарей их использовать не рекомендуется — производитель запрещает окрашивание внутри помещений из-за вредных для организма человека испарений.

Масляная краска

Пару десятков лет назад масляная краска не имела конкурентов при окрашивании радиаторов отопления. Сегодня она используется крайне редко. Все дело в ее недостатках, перевешивающих сильные стороны.

  • выдерживает температуру эксплуатации отопительной системы;
  • можно красить батареи в горячем состоянии;
  • большой выбор цветовой гаммы, что для системы центрального отопления неактуально;
  • наносится равномерным слоем;
  • имеет хорошее сцепление с любым металлом;
  • повышенный уровень прочности;
  • влагостойкость;
  • относится к бюджетному виду ЛКМ.
  • образует на радиаторах толстый слой покрытия, снижая теплоотдачу;
  • при покраске активно образуются потеки;
  • время эксплуатации 5-7 лет, после чего начинает растрескиваться;
  • со временем желтеет;
  • плохо защищает металл от коррозии;
  • тяжело удаляется старый слой для следующей покраски;
  • сохнет 2-3 суток;
  • неприятно пахнет долгое время. При этом плохо выветривается.

Водоэмульсионка

Можно покрасить батареи и хорошо известной потребителям водоэмульсионной краской. Но только на основе акрила. Другие пленкообразующие вещества по своим техническим показателям не позволяют получить прочное, с длительным сроком эксплуатации покрытие. У этого вида ЛКМ много плюсов. Главный — это краска для радиаторов отопления без запаха. Среди других сильных сторон необходимо отметить:

  • возможность окраски системы отопления в горячем состоянии;
  • экологическую чистоту — краска безопасная и в процессе нанесения, и во время эксплуатации;
  • термическую устойчивость — выдерживает температуру до +90oС;
  • водоотталкивающий эффект;
  • приемлемую цену;
  • высокую скорость высыхания — для одного слоя достаточно 30 мин. Для двух слоев — четырех часов.
  • склонность к образованию потеков;
  • довольно низкую устойчивость к механическому воздействию;
  • необходимость проводить полный цикл подготовительных работ;
  • быстро грязнится, приобретая серый цвет.

Молотковая эмаль

Свое название молотковая эмаль получила из-за фактуры окрашенной поверхности: словно побитая молотком. Сегодня, благодаря различным добавкам, можно получить и другие интересные эффекты, например, под чеканку. Негладкая декоративная поверхность позволяет замаскировать многие недостатки чугунных батарей.

По составу молотковая эмаль схожа с алкидными красками (считается их разновидностью). Необычный декоративный эффект придают добавки: мелкофракционное стекло и алюминиевые хлопья. Кроме различий в фактуре, есть отличия и в достоинствах. Молотковую эмаль можно наносить на ржавчину и без грунтовки (достаточно убрать пыль), что упрощает подготовительные работы и экономит семейный бюджет (нет необходимости покупать праймер и смывки). Еще один плюс — сохнет быстро (достаточно 2 часов).

При проведении полного цикла подготовки к окрашиванию (снятие старого слоя краски, ошкуривание, грунтовка) эмаль так въедается в металл, что убрать ее потом становится крайне трудно (нужно несколько раз наносить смывку).

«Серебрянка»

При желании придать батареям и трубам характерный серебряный оттенок можно воспользоваться термостойким лаком с алюминиевой пудрой. При этом такую краску можно купить в готовом виде с народным названием «Серебрянка», или сделать самостоятельно.

При изготовлении эмали в домашних условиях нужно взять битумный лак БТ-577 и смешать с алюминиевой пудрой ПАП-1. У состава, при соблюдении пропорций компонентов, есть несколько сильных сторон при минимальном количестве недостатков.

  • термостойкость достигает +300-400oС;
  • срок службы — 10 и более лет;
  • хорошая устойчивость к разным видам внешнего воздействия, в том числе к влаге;
  • не подвержен коррозии;
  • сохраняет первоначальный цвет весь период эксплуатации;
  • легко моется;
  • быстро сохнет;
  • имеет хорошее сцепление с металлом;
  • цена доступная для большинства потребителей.
  • несовместима с многими видами ЛКМ, в связи с чем требуется полная очистка поверхности батарей от старого слоя краски;
  • наносить можно только на полностью подготовленную поверхность (как это сделать, можно посмотреть здесь);
  • пахнуть может долго, при этом неприятно;
  • не всегда можно найти в продаже (выход в изготовлении своими руками).

Силикатные составы

Силикатные ЛКМ производятся на базе жидкого стекла. В состав также входят этилсиликат и порошкообразные металлические пигменты. По виду связующего (пленкообразующего) вещества краски могут быть:

  • полиорганосилоксановыми, более известные как кремнийорганические;
  • дисперсионно-силикатными — однокомпонентные, готовые к употреблению;
  • силикатно-силиконовыми — двухкомпонентные эмали, требующие смешивания перед окрашиванием.

  • высочайший уровень огнеупорности;
  • непревзойденная прочность.
  • токсичность;
  • высокая цена.

Порошковая краска

Алюминиевые, биметаллические и стальные батареи красятся порошковой краской. Но только в заводских условиях. Повторить технологию в домашних условиях крайне сложно. Хотя, с развитием технического прогресса, скорее всего в ближайшем будущем и это не будет проблемой.

Процесс покраски состоит в нанесении цветного порошка на окрашиваемую поверхность с помощью пистолета (можно арендовать за 60$ в сутки). Для того, чтобы красящий пигмент лег на металл равномерным слоем, ему придают положительный заряд, а батареям (окрашиваемой детали) отрицательный (нужно напряжение 25-30 кВт и ток силой в несколько mA).

Для сведения: при покраске в заводских условиях разницы нет, где какой заряд будет. Дома же батареи могут иметь заземление. Поэтому на них использовать положительный заряд нельзя.

Завершается процесс покраски полимеризацией порошка. Сделать это можно двумя способами:

  • нагреть до определенной температуры (от +200°C до +350°C);
  • облучить ультрафиолетом.

С ультрафиолетовой лампой проще. Но нужны составы, спекающиеся под действием ультрафиолетовых лучей. А их пока в продаже встретить сложно.

Силиконовая краска

Краска на основе силикона по технико-эксплуатационным показателям одна из лучших для покраски радиаторов. Но высокая цена отпугивает многих покупателей.

Силиконо-алюминиевая эмаль

Комбинация силиконовой смолы с алюминием при производстве краски дает прекрасный результат:

  • окрашенная поверхность выдерживает температуру до +500oС;
  • срок службы более 5 лет;
  • высокий уровень эластичности при расширении и сжатии делают эмаль практически неуязвимой.
  • высокая стоимость;
  • неприятный запах, который не выветривается долгое время.

Рекомендации по выбору

Приобретая краску для радиаторов, необходимо определиться с основными требованиями к ней. Их много. Что учитывать, а что можно игнорировать, решать потребителю. Мы же их напомним (рассмотрены выше).

Термостойкость. Радиаторы отопления нагреваются до +80oС (в редких случаях, при сбое автоматики котельных, до +100oС). Следовательно, слой краски должен выдерживать такой нагрев: сохранять цвет и не растрескиваться с последующим отслоением. Поэтому нужно покупать эмали для радиаторов отопления. Похожая надпись должна присутствовать на упаковке. Если ее нет, откажитесь от покупки.

Возможность покраски горячих батарей. В большинстве случаев косметический ремонт проводится во время отопительного сезона. Поэтому нужно обращать внимание на условия использования краски. Если система отопления окрашивается в теплое время года, критерий можно игнорировать.

Скорость высыхания. Всегда удобно работать при высокой скорости высыхания краски. Особо важен этот показатель при нанесении нескольких слоев красящего вещества. Поэтому необходимо смотреть на упаковке, сколько сохнет эмаль.

Антикоррозийные свойства. Высокий уровень противостояния влажности надежно защищает металл батарей от появления ржавчины.

Отсутствие едкого запаха. Пахнуть не должно не только во время покраски, но и в отопительный период. Едкий запах во время косметического ремонта можно еще пережить (поможет проветривание), а вот его появление при работе батарей отопления практически нерешаемая проблема.

Высокая прочность. Вновь нанесенная краска не должна отслаиваться и отшелушиваться от радиаторов при температурных скачках и механическом воздействии.

Долговечность. Окрашенная поверхность обязана сохранять первоначальный цвет и блеск как можно дольше. На практике это минимум 5 лет.

Экологическая чистота. В составе красок не должно быть токсичных компонентов. При нагревании они могут выделяться в воздух, отравляя организм хозяев квартиры или дома.

Теплопроводность. Слои краски задерживают тепло, снижая теплоотдачу системы отопления. Специалисты-теплотехники говорят о цифрах от 1% до 20%. Поэтому важно покупать краску с высоким показателем теплопередачи.

Еще два важных критерия рассмотрим более детально.

Глянцевые или матовые краски — что предпочесть

Выбирая между глянцевыми и матовыми красками, нужно учитывать некоторые нюансы.

  1. На глянцевой поверхности краски заметны малейшие неровности. Поэтому красить чугунные батареи с их многочисленными бугорками, потеками, ямками и выщербинами такими ЛКМ не рекомендуется. Можно конечно попробовать выровнять поверхность секций с помощью автомобильной шпатлевки. Но это трудоемко и долго.
  2. Белая матовая краска также мало подходит для чугуна — становится серой из-за грязи, которая быстро скапливается в выемках. Выход в колеровке матового красящего вещества, которое скроет все недостатки радиаторов.
  3. Алюминиевые, стальные и биметаллические поверхности прекрасно смотрятся в глянце. Но и матовые эмали придают системе отопления привлекательный вид.

Выбор краски в зависимости от материала радиатора

Еще один важный критерий — сочетаемость краски с материалом батарей. Для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу 1, которая поможет подбирать эмали для центрального отопления.

Таблица 1. Виды красок для разных типов батарей.

Краска для батарей отопления: без ...
Тип радиаторов Вид краски
Чугунные Масляные, акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, «Серебрянка», силиконовые, водоэмульсионные
Стальные* Акриловые, алкидные, молотковые, водоэмульсионные, порошковые
Алюминиевые** Порошковые
Биметаллические Акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, водоэмульсионные

* Окрашенные в заводских условиях порошковой краской металлические и биметаллические радиаторы красить самостоятельно не рекомендуется. На практике поступают так: наносят 2 слоя грунтовки глубокого проникновения и окрашивают. Держится такая краска недолго. Требуется постоянное подкрашивание. Редакция сайта советует поступить по-другому: установить декоративный экран.

** Некоторые специалисты советуют алюминиевые батареи красить аэрозольными алкидными красками на органических растворителях. Держаться краска будет, но срок службы небольшой.

Как рассчитать расход

При окрашивании плоской поверхности рассчитать требуемое количество краски можно без труда. Достаточно ее площадь умножить на расход ЛКМ (усредненный показатель всегда указывается на этикетке) и количество слоев. С батареями все намного труднее из-за сложной геометрии секций.

При желании расчет все же можно сделать своими силами. Для этого необходимо найти в проектной документации площадь теплообмена одной секции. Дальше расчет проводится по формуле:

Р = S х n х M х 1,2, где:

  • Р — необходимое количество краски, кг;
  • S — площадь одной секции, м2;
  • n — количество секций в радиаторе, шт.;
  • M — расход краски на 1 м2, кг;
  • 1,2 — корректирующий коэффициент.

Если техпаспорт не сохранился или нужно быстро получить результат, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Их в интернете много. Для экономии времени приводим адрес одного из них: https://stroyday.ru/kalkulyatory/skolko-kraski-nuzhno-kupit-dlya-pokraski-chugunnyx-radiatorov-ekonomnomu-xozyainu-na-zametku.html.

Для расчета нужно следовать подсказкам программы и ввести требуемые показатели.

Популярные краски для радиаторов

При выборе краски лучше ориентироваться на фирмы, хорошо известные потребителю, чтобы не купить подделку. При этом нужно учитывать, что в своем большинстве производители выпускают весь спектр ЛКМ на основе одного вяжущего вещества. Поэтому приведем рейтинг лучших красок по их виду.

Внимание: любой рейтинг субъективен (поэтому возможна ситуация, когда, по мнению некоторых пользователей интернета популярный лакокрасочный материал не попал в список лучших). Не является рекламой, не служит руководством к покупке.

Акриловые краски

В перечень лучших акриловых красок включены все типы эмалей, без разделения по виду растворителя.

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»

Термостойкая, полуматовая акриловая эмаль «AURA LUXPRO TERMO» (страна происхождения — Россия) заняла первое место в рейтинге благодаря своим сильным сторонам. Одна из лучших красок без запаха для батарей.

  • легко наносится, в том числе и на горячие батареи и трубы;
  • не оставляя потеков после кисти;
  • быстро сохнет;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • выдерживает температуру до +120oС;
  • не имеет запаха;
  • сохраняет первоначальный оттенок весь срок службы;
  • хорошо ложится на алкидные и масляные краски;
  • покрытие прочное, влагостойкое;
  • хорошо колеруется.
  • высокая стоимость.

Купить банку 0,9 кг можно за 850 руб.

Полуматовая эмаль «Tikkurila» Remontti Assa

Одна из лучших эмалей этого вида. Первое место не получила из-за чрезвычайно высокой цены — начинается от 1150 руб. (уже со скидкой) за 0,9 л.

  • экологически чистая — имеет «Экознак» ЕС;
  • высокий уровень термостойкости — выдерживает нагревание до 85oС;
  • можно мыть — стойкость к мокрому трению 1 класс;
  • быстросохнущая.
  • недоступна основной массе потребителей из-за высокой цены (средняя 1250 руб. за 0,9 л).

Эмаль «Dekor»

Эмаль «Dekor» (Россия) не содержит органических растворителей. Относится к универсальным ЛКМ. В тройку лучших вошла благодаря своим сильным сторонам.

  • экологическая чистота;
  • быстрое высыхание — достаточно 1 часа;
  • отсутствие запаха;
  • бюджетная цена.
  • не очень высокая стойкость к механическому воздействию;
  • быстро грязнится.

0,8 кг можно купить за 450-490 руб.

Кроме перечисленных производителей, хорошие отзывы об акриловых эмалях для радиаторов у торговых марок:

  • DUFA (Германия);
  • «Престиж Ferrum Премиум» (Россия);
  • «Radiator Paint» (Дания);
  • «Caparol» Samtex 7 ELF (Беларусь).

Алкидные краски

Среди алкидных красок положительные отзывы у многих брендов. Отличия есть, но незначительные. Поэтому сложно составить объективный рейтинг.

Эмаль «Tikkurila» Empire

Полуматовая алкидная эмаль известного финского производителя у специалистов считается высококачественной. Для этого есть все основания.

  • не образует потеков. Консистенция подобрана так, что при использовании кисти или валика увидеть потеки можно крайне редко;
  • прекрасный уровень сцепления с поверхностью радиаторов;
  • быстро наносится;
  • легко колеруется.
  • нужна особо тщательная подготовка поверхности;
  • предъявляются требования к условиям в помещении во время окрашивания (температура воздуха выше 5oС, влажность — от 80%);
  • относительно большой расход (10-12 м2/л);
  • чувствуется небольшой запах во время нанесения;
  • высокая цена — от 1140 руб. за 0,9 л (произведенная в России стоит примерно в 2 раза дешевле).

Эмаль «SADOLIN» MASTER 30

Шведский производитель предлагает потребителям качественную эмаль для батарей с приятным полуматовым блеском.

  • хорошо защищает металл от коррозии;
  • не образует потеков;
  • не истирается при мойке мокрой губкой;
  • ложится тонким, ровным слоем;
  • колеруется в любой цвет и оттенок.
  • есть неприятный запах. При интенсивном проветривании быстро исчезает;
  • в продаже встречается редко;
  • высокая стоимость — начинается от 1250 за 0,9 л.

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав алкидной эмали «Olecolor» считается лучшим среди красок среднего ценового сектора.

  • продается в готовом виде (после размешивания можно сразу наносить);
  • можно красить не только металл, но и дерево;
  • не желтеет со временем;
  • обладает хорошей термостойкостью — выдерживает нагрев до +80oС;
  • создает ровный полуглянцевый слой;
  • допускает окраску батарей и труб отопления в зимний период;
  • имеет чистый белый цвет;
  • возможна колеровка;
  • легко удаляется смывкой;
  • доступная цена.
  • жидкая консистенция;
  • резкий, неприятный запах;
  • долго сохнет — время высыхания первого слоя — 14 часов. После нанесения второго слоя краска сохнет еще 24 часа;
  • малый срок службы покрытия — около 3 лет.

Купить можно от 775 руб. за 0,9 кг.

Аэрозоли — альтернатива жидким краскам

Покрасить быстро и качественно радиаторы можно красящими составами в виде аэрозоля. В продаже можно встретить множество брендов. Перечислим лучшие.

Эмаль «ЭТЮД»

Специалисты считают эмаль «ЭТЮД» лучшей в классе аэрозолей.

  • хорошая термостойкость — выдерживает температуру до +100oС;
  • инструкция по нанесению позволяет окрашивать работающие радиаторы;
  • сохнет сверхбыстро — достаточно 10 мин.;
  • чистый белый цвет;
  • простая технология нанесения.
  • быстро заканчивается — не всегда хватает на одну батарею.

Купить баллончик можно от 270 руб.

Эмаль «MOTIP Деко»

Баллончик краски «MOTIP Деко» имеет практически те же плюсы, что и лидер рейтинга, за исключением расхода — ниже, что позволяет полностью окрасить батарею со стандартным количеством секций. А вот в минусах отличия существенные. Во-первых, высокая цена — начинается от 585 руб. за 0,4 л, во-вторых, неприятный запах, который выветривается с трудом.

Можно также отметить аэрозоли:

  • «Decorix 0105-04 DX» (Польша);
  • «Vixen» (Россия-Япония);
  • «KUDO» (Россия).

Масляные краски

Известные марки:

  • «Sniezka Supermal»;
  • «DekArt» MA 15;
  • «Alpina» Heizkorper;
  • «Krafor» МА–15;
  • «Лакра»;
  • «NOVOCOLOR» МА-15 и пр.

Цена низкая — 2,5 кг можно купить от 352 руб.

Рекомендации по окраске

Процесс окрашивания батарей состоит из двух этапов: подготовительного и нанесения краски на радиаторы.

Подготовительные работы. Во время подготовки к покраске выполняются следующие технологические операции:

  • удаляется старая краска и ржавчина;
  • поверхность протирается от пыли, а затем ошкуривается под покраску;
  • наносится грунтовка в один или два слоя.

Окрашивание. Красить можно кистью, валиком или краскопультом. Окрашивание ведется сверху вниз, чтобы избежать потеков. Второй слой эмали наносится после высыхания первого.

Все подробности и нюансы подготовительных работ и покраски можно посмотреть здесь.

Заключение

На рынке стройматериалов представлено огромное количество видов ЛКМ для батарей отопления. Всегда можно выбрать для конкретного случая, с учетом вкусов хозяев, их финансовых возможностей и типа радиаторов.

Как покрасить биметаллический радиатор отопления?


Покраска биметаллического радиатора отопления может быть полезным способом обновления его внешнего вида. Важно следовать определенным шагам, чтобы гарантировать качественное и долговременное покрытие. Вот пошаговая инструкция:

Что вам понадобится:

  • Биметаллический радиатор.
  • Шкурка для обработки поверхности.
  • Грунтовка для металла.
  • Краска для радиаторов (теплостойкая).
  • Кисти или валик.
  • Малярная лента (по желанию).
  • Защитные очки и маска (для безопасности).

Шаги:

  1. Подготовка поверхности:

    • Очистите радиатор от пыли, грязи и жира с помощью шкурки для обработки поверхности.
    • Если на радиаторе есть старая краска, удалите ее с помощью шкурки или другого подходящего инструмента.
  2. Нанесение грунтовки:

    • Нанесите грунтовку для металла на поверхность радиатора. Грунтовка поможет создать хорошую основу для последующей краски и защитит металл от коррозии.
    • Дайте грунтовке высохнуть в соответствии с инструкцией производителя.
  3. Подготовка к покраске:

    • При необходимости, используйте малярную ленту, чтобы защитить другие поверхности от случайного попадания краски.
    • Перед началом покраски, убедитесь, что поверхность сухая и грунтовка полностью высохла.
  4. Покраска:

    • Нанесите краску для радиаторов тонким и равномерным слоем на поверхность. Используйте кисти или валик в зависимости от предпочтений.
    • Дайте первому слою краски высохнуть в соответствии с инструкцией на упаковке.
  5. Второй слой (при необходимости):

    • Если требуется, нанесите второй слой краски. Это поможет обеспечить равномерное и насыщенное покрытие.
  6. Высыхание и проверка:

    • Позвольте краске полностью высохнуть в течение нескольких часов или согласно указаниям на упаковке.
  7. Сборка и установка:

    • После полного высыхания краски, можно собрать радиатор и установить его обратно в систему отопления.

Важно выбрать краску, которая предназначена для использования на радиаторах и выдерживает высокие температуры. При покраске следите за равномерностью и тщательно следите за инструкциями на упаковке выбранной краски. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональным малярам или специалистам по отоплению.

Видео. КРАСКА ДЛЯ БАТАРЕЙ ОТОПЛЕНИЯ БЕЗ ЗАПАХА МОЖНО ПОКРАСИТЬ ТАКЖЕ ДВЕРИ ОКНА ХОРОШО ЛОЖИТСЯ И НЕ ВОНЯЕТ

Написано