Запоры для гаражных ворот своими руками: обзор видов и инструкция по изготовлению наружных запоров с поджимом

Доставка букетов цветов в акбулаке Цветочная лавка АЖУР.

Хотите обезопасить свой гараж и защитить свое имущество от кражи? Мы предлагаем сделать запоры для гаражных ворот своими руками! В этой статье вы узнаете о различных видах запоров и о том, как сделать наружные запоры с поджимом. С нашей помощью вы легко сможете установить надежные запоры для гаражных ворот и сэкономить на услугах мастера.


Возможные конструкции

  1. Вертикальные. Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные. Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления. Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.

Врезной замок оснащён сувальдным механизмом, благодаря которому гарантируется его секретность. Минус этого устройства заключается в том, что при холодном климате его может заклинить.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Задвижки и запоры играют важную роль в обеспечении безопасности и надежности гаражных ворот. Существует множество видов этих устройств, и вы можете создать задвижку на воротах или калитке своими руками. Для этого, следует рассмотреть инструкцию по изготовлению наружных запоров с поджимом, которая поможет вам создать надежный механизм контроля доступа к вашей территории. Выбрав подходящий тип запора, вы сможете обеспечить безопасность и удобство использования ваших гаражных ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Технология самостоятельного изготовления засосов для ворот

Конструкция фиксатора зависит от многих факторов – размеры и материал ворот, бюджет, наличие навыков сварки и плотничества. Чтобы выбрать оптимальный вариант, ознакомьтесь с каждым видом засова и технологией его изготовления.

Перед созданием индивидуального затвора подготовьте инструмент – ножовка, молоток, дрель, сварочный аппарат и шуруповёрт. Вспомогательные материалы – рулетка, карандаш и тиски.

Сдвижной засов для ворот

Сдвижной механизм равноценно применяется для калиток, дверей и ворот. Для изготовления понадобится пластина из металла шириной 5 см, длиной 40 см. Подготовленное устройство будет перемещаться вперед/назад в специальном пазу.

  1. отметьте места будущих креплений на удобной высоте;
  2. установите пазы или кольца на болты или приварите;
  3. вставьте пластину;
  4. для повышения надёжности используйте дополнительные вертикальные фиксаторы.

Для ворот в гараже понадобятся прутья Г-образной формы, ѳ10 мм. Монтируется упор в верхней части створки, чтобы в закрытом положении её можно было зафиксировать. Для распашных ворот делают два прута с монтажом в нижней части.

Чтобы установить задвижку на ворота из профнастила своими руками, нужно закрепить штыри в углублении. Рекомендуется использовать садовый бур для сохранения правильного диаметра. Минусом запора является низкая фиксация – при порывах ветра створки из профильного металла перекручиваются. Монтаж трёх задвижек на расстоянии полметра в верхней, нижней и центральной части усилят конструкцию ворот.

Как сделать засов-вертушку

Вертушка – производится из прямоугольной полосы или профильной трубы, осью выступает сквозной болт. Актуальный фиксатор для въездных и гаражных ворот. Нередко механизм применяется в сараях, хозблоках и амбарах – в местах, где используется распашная конструкция входа/выхода. Подобные механизмы не выпускаются заводами, но его легко сделать самостоятельно.

Технология изготовления засова для ворот своими руками:

    Подготовить брус из дерева или тонкий швеллер. Рекомендуется отмерять

2/3 от ширины створки – зачастую достаточно 1 метра. Толщина бруса – минимум 5 мм, стальной полосы – 5-55 мм.

  • На одной из створок сделайте отступ от края 60-100 мм и проделайте отверстие под болт М10 или М12. Крепёж подбирайте с широкой головкой. Длина равна сумме толщины ворот, запорного механизма, 2 шайб и гаек. Головка должна иметь сточенные грани. Во избежание обнаружения снаружи покрасьте в цвет ворот.
  • Деревянный брус или П-образный профиль просверлите по центру и наденьте на болт. Скрепите контргайками.
  • Неподвижные швеллеры закрепите на обеих створках – в них запор будет входить при повороте. Чтобы легко открывать ворота, а также для усиления створок сделайте прорези в виде клина.
  • Такой запорный механизм отличается прочностью и прижимной способностью. Его используют на дачах, в коттеджах и гаражах.

    Подбирайте брус из дерева для засова толщиной от 50 мм.

    Засов в виде шпингалета

    Для изготовления засова-шпингалета подберите прут диаметром от 10 мм и прикрепите рукоятку – в результате получится Т-образная форма. Надёжный способ фиксации – сварка. При отсутствии оборудования и опыта просверлите в прутке отверстие, нарежьте резьбу и закрутите болт. Подберите металлическую трубу с таким диаметром, чтобы прут двигался в ней легко и не люфтил.

    Технология создания засова-шпингалета на ворота:

    Отрежьте от трубы кусок

100 мм и два по

50 мм.

  • Приварите к одной створке длинную часть, ко второй – короткую.
  • Установите прут в трубу до упора, на свободный конец наденьте оставшийся отрезок и зафиксируйте сваркой. Проверьте, чтобы ворота без помех открывались и закрывались.
  • Для фиксации в закрытом положении приварите пластину из металла для закрепления ручки в этом состоянии. Дополнительно можно установить петлю для замка, чтобы повысить надёжность затвора.
  • Засовы в виде вертушки, шлагбаума и шпингалета оснащаются навесными замками. Это позволяет усилить защиту от взлома.

    Принципы производства вертикального засова для распашных ворот

    Цель вертикальных засовов – фиксация нижней части калитки или полотна двери, а также удержание створок в открытом состоянии. Для изготовления применяется железный прут ѳ от 1 см, Г-образные уголки и трубка.

    Запор для распашных ворот своими руками можно сделать по следующей инструкции:

    1. Приварите трубку к нижней части ворот.
    2. Вставьте в неё штырь и сделайте отверстие в бетонном основании или раме.
    3. Для фиксации засов в открытом состоянии к створке приварите упор.

    Вертикальные запоры также устанавливают в верхней части для усиления полотен двери и придания им рёбер жёсткости. Но для них необходимо оборудовать дополнительный крепёж, чтобы фиксатор не выпадал при открывании ворот.

    Обустройство задвижек и защёлок на откатных воротах

    Для откатного типа ворот используют засовы «задвижка» или «защёлка». Эти виды сочетаются с разными замками и затворами. Фиксаторы препятствуют открытию дверей снаружи. Для изготовления конструкции потребуются старые или ненужные детали с автомобиля российского производства. При отсутствии запчастей допускается использование любых подручных элементов.

    Для создания запора на откатных воротах придерживайтесь порядка:

    1. На уголках сделайте по одному отверстию для каждой детали и зафиксируйте элементы на створках ворот.
    2. Крепежи расположите на одной линии, а параллельно им сделайте углубления в бетоне или земле.
    3. Возьмите изогнутую трубу длиной ⅔ от ширины ворот и расположите так, чтобы она шла поверх уголков. При этом изгиб должен проникать в основании (земля/бетон). Запор будет удерживать ворота в закрытом положении.
    4. Для вертикального засова используйте трубу. Своеобразный рычаг монтируйте на раму. Затем к нему присоедините ещё одну трубку меньшего диаметра.

    Миниатюрный элемент способен удерживать двери в открытом состоянии даже при сильном ветре. Две железные трубы с дополнительным укреплением станут надёжным фиксатором для ворот.

    Хитрый засов

    Существует ещё один вид запорных механизмов – засов с балкой и щеколдой. Секрет фиксатора в том, что он имитирует рабочий замок. Для изготовления фальшь-панели на внутреннюю сторону двери приварите отрезки прямоугольной трубы с сечением 0,15 м – они выступают в роли направляющих. С одной стороны заварите торец, чтобы запор не выпадал. При этом длина засова составляет 1,2-1,8 метров. Снаружи фиксатор оснастите 4 болтами, однако только один из них удерживает засов, другие нужны для «обманки».

    В качестве маскировки также используется фальшивая скважина, за которой устанавливается часть замка. При установлении ключа в неё создаётся впечатление проворачивания, но по факту ничего не происходит. Для открытия хозяину потребуется свечной ключ.

    Автоматизированные системы

    Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

    1. Электромагнитные. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
    2. Электромеханические. Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

    Управлять подобными замками также можно через сканер заданного отпечатка пальца.

    Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

    Как сделать задвижку на гараж своими руками?

    Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

    Материалы и инструменты

    Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

    • ножовка по металлу;
    • сварочный аппарат;
    • тиски;
    • молоток;
    • металлический штырь (труба);
    • трубы небольшого сечения.

    Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

    Нарезка деталей и сбор конструкции

    Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

    Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

    Монтажные работы

    На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

    Что можно сделать самому

    Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

    Вертушка

    «Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

    Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

    Этапы работы:

    1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
    2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

    Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

    Горизонтальный ригель

    Создание запорного устройства:

    1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
    2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
    3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

    В конструкцию замка часто включают пружинный упор.

    Резьбовой запорный механизм

    Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

    В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

    Защитный вертикальный засов

    Разновидности засовов

    Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.

    Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.

    Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.

    Запор типа «вертушка»

    Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.

    Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:

    1. В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
    2. На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
    3. С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
    4. Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
    5. Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.

    Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.

    Засов-шлагбаум

    По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.

    Сдвижной засов с возможностью фиксации

    Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.

    Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.

    Шпингалеты вертикального вида

    Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.

    Запирание створок проводится по такому принципу:

    • Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
    • При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.

    Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.

    Засов с секретным механизмом

    Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.

    Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.

    Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:

    1. Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
    2. Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
    3. Откройте сейфовый замок.
    4. Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.

    Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.

    Чертежи засовов для ворот

    Замок-задвижка накладного типа

    Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.

    • Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
    • Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
    • Делаем задвижку.
    • Привариваем накладки по краям оснований.
    • Для фиксирования на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
    • Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
    • Поместите задвижку в накладки.
    • В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
    • Сделайте ключ.
    • Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
    • Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.

    Какой замок поставить на гаражные ворота?


    При выборе замка для гаражных ворот необходимо учитывать несколько факторов, таких как уровень безопасности, удобство использования и соответствие типу и размеру ворот. Вот несколько вариантов замков, которые могут подойти для гаражных ворот:

    1. Замок-скоба: это классический тип замка, который крепится на дверь или ворота и имеет металлическую скобу, которая закрепляется на раме. Он прост в использовании и отлично подходит для небольших гаражей. Однако такой замок не обеспечивает высокий уровень безопасности и может быть легко взломан.

    2. Электромеханический замок: этот тип замка устанавливается вместе с электроприводом гаражных ворот и обеспечивает дополнительную защиту от взлома. Он может быть управляем с пульта дистанционного управления или с помощью кодового блока.

    3. Врезной замок: этот тип замка устанавливается непосредственно в гаражные ворота и имеет более высокий уровень безопасности, чем замок-скоба. Однако он может быть более сложным в установке и требует определенных навыков работы с инструментами.

    4. Консольный замок: такой замок крепится к боковой стене гаража и используется для закрепления цепи или троса, которые удерживают ворота в открытом положении. Он обеспечивает дополнительную защиту от случайного опускания ворот, но не является основным замком для гаражных ворот.

    При выборе замка для гаражных ворот важно учитывать не только его уровень безопасности, но и удобство использования, а также соответствие типу и размеру ворот. Наилучшим вариантом может стать комбинация нескольких типов замков для обеспечения максимальной защиты ваших гаражных ворот.