Изготовление засова на ворота своими руками — преимущества механизмов и советы эксперта по монтажу

Разновидности засовов

Существует множество разнообразных видов запоров, некоторые из которых можно приобрести в хозяйственных магазинах. Однако в настоящее время владельцы предпочитают создавать запорные механизмы своими руками, используя материалы, такие как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

    запор щеколда

    Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

вертикальный запор

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Изготовление своими руками

Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.

Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.

Запор в проушинах

С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.

Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.

Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.

Штырьковый механизм

Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:

  1. В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
  2. Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.

На фото изображен обычный засов.

Такое запорное приспособление устанавливают и в верхней части двери.

Вместо труб иногда используют петли.

Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.

Чертеж для изготовления своими руками

Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.

Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.

Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:

  1. Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
  2. Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.

Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.

Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.

Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.

Блокировка сооружений из профнастила

Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.

При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.

В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.

Преимущества

Некоторые считают запоры устаревшим способом запирания распашных ворот, калиток, дверей.

В настоящее время в магазинах есть большое количество новых замков, электрические ключи, системы видеонаблюдения и дистанционного управления. Однако засовы имеют ряд преимуществ, которые обуславливают их популярность и сегодня:

  • надежность;
  • простота в использовании;
  • высокое качество материала;
  • невысокая цена;
  • понятный механизм;
  • возможность сделать самостоятельно.

Городские заборы

Вернуться к оглавлению

Сдвижные запоры

Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:

  • нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
  • эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
  • направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
  • сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
  • на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.

Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.

Преимущества

Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.

Иногда это стремление к творчеству присуще людям, которым ничего не стоит купить самые дорогие и современные устройства для ворот и калиток, а также приобрести задвижки с электронными устройствами и на сигнализации.

Около дома

Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.

Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:

  • постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
  • запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
  • массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
  • самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.

Засов для ворот

Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.

И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб. Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.

Распашные ворота

Шлагбаум для ворот гаража

Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.

  • отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
  • сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
  • важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
  • на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

самый простой поворотный запор

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

  1. Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
  2. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
  3. Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
  4. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
  5. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

  1. Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
  2. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
  3. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Варианты запоров для распашных ворот

Рассмотрим запоры распашных ворот на конкретном примере. В данном случае установлен горизонтальный засов, два вертикальных штыря и замок с дистанционным управлением на калитке.

Казалось бы, можно обойтись одним горизонтальным или одним вертикальным засовом. Однако, для ворот из профнастила это невозможно, так как они имеют сплошное покрытие и значительную площадь, что приводит к большой нагрузке на конструкцию при сильном ветре.

На фото Вы видите вмятину от горизонтального засова. Она образовалась при сильном ветре, когда вертикальные штыри забыли установить на место. Более того, в результате инцидента стальной засов диаметром 16 мм изогнулся и ворота открылись.

Вертикальных запоров также необходимо именно два, так как в то время, когда открывают одну половину ворот, вторая должна быть надежно зафиксирована. Более того, с наружной стороны двора следует предусмотреть надежные фиксаторы обеих створок. В данном примере это трубы диаметром 51 мм, забитые в землю. Таким образом, ветер не сможет повредить ни ворота, ни автомобиль в любой ситуации.

Горизонтальные засовы

Для запирания ворот чаще всего применяют именно горизонтальный засов, которым удобно пользоваться. В простейшем случае это толстая доска, вставленная в четыре направляющих. В качестве последних можно использовать обычные дверные ручки.

Ручки крепят к каркасу ворот при помощи сварки или саморезами. Нужно проследить, чтобы доска не оказалась длиннее половинки ворот, иначе их невозможно будет открыть. Для удобства следует добавить еще по одной ручке на каждой створке, чтобы доска надежно удерживалась в сдвинутом состоянии.

Рассмотрим подробнее представленный ранее вариант для ворот из профлиста. Чтобы ворота не смог открыть посторонний, предусмотрено две петли, в которые вставляется навесной замок. Засов упирается в дужку замка и не может быть сдвинут.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм две заготовки длиной 580 и 50 мм и сварить из них шток засова в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить три из них к каркасу ворот;
  • подготовить П-образный кронштейн, который должен надеваться на профиль каркаса ворот;
  • приварить четвертую направляющую втулку к кронштейну;
  • изготовить из стальной пластины толщиной 3 мм две проушины для замка;
  • приварить кронштейны замка в соответствии с чертежом;
  • надеть втулку с кронштейном на шток засова, установить его на место и закрепить П-образный кронштейн к каркасу ворот двумя саморезами со сверлом;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

Разумеется, конструкция засова может иметь вариации. Тем более, размеры могут быть другими.

Возможно, следующий чертеж окажется более интересным. В данном случае на ручку задвижки надет пластиковый или резиновый наконечник. Хорошо, если такой найдется в хозяйстве.

Следует отметить некоторые недостатки представленных вариантов. Во-первых, такие задвижки будут надежно работать только в том случае, если конструкция ворот достаточно жесткая и половины ворот не смещаются относительно друг-друга ни при каких обстоятельствах. Такое возможно для ворот капитального гаража.

В уличном варианте опорные столбы могут смещаться относительно друг-друга с течением времени или при изменении температуры. В результате засов просто не будет попадать во втулки, размещенные на другой половине ворот.

Чтобы решить эту проблему, нужно обеспечить достаточные зазоры в вертикальном направлении во втулках на второй половине ворот. Для этого их делают в виде П-образных кронштейнов, глубина которых чуть больше диаметра штока задвижки. Высота кронштейнов должна гарантировать зазор выше и ниже штока порядка 10-15 мм.

Другая проблема состоит в том, что в результате движения деталей засова краска с них облетает. Решения могут быть разными:

  • ежегодно разбирать и красить конструкцию;
  • периодически смазывать трущиеся поверхности;
  • изготовить засов из нержавейки;
  • обеспечить пластиковые вкладыши втулок или надеть пластиковую трубку на шток;
  • смирится и не обращать внимания.

В качестве направляющих выступают прямоугольные скобы. Конец пластины можно загнуть, чтобы получилась ручка. Гнуть толстый металл в домашних условиях не просто, зато можно обойтись без сварочного аппарата. Все элементы конструкции реально закрепить саморезами со сверлом.

Еще один вариант – засов из прямоугольного профиля. На фото представлен вариант сборки с помощью сварки. Однако скрепить подобную конструкцию можно на уголках и саморезах. Горизонтальный засов надежно запирает ворота, фиксируя их между собой, однако при сильном ветре он может быть поврежден и лучше его дополнить вертикальными штырями. В следующем видео представлен еще один вид конструкции.

Вертикальные штыри

Вертикальные штыри, входящие в покрытие дорожки, надежно удерживают обе половинки ворот. При этом они редко применяются без горизонтального засова, так как в этом случае ветер вызывает движение створок относительно друг-друга, производит шум и пытается их деформировать по диагонали. Такая ситуация исключается для гаражных ворот, где вертикальные запоры ставят сверху и снизу.

Стандартное устройство представляет из себя два штыря с ручками, вставленными в четыре направляющих втулки на створках ворот. Над ними размещаются кронштейны для фиксации штырей в поднятом положении.

Штыри должны иметь достаточную длину, чтобы пользоваться ими, не нагибаясь. Дополнительные кронштейны можно не делать, но тогда придется постоянно удерживать запор при открывании створки.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм заготовки длиной 850 и 100 мм и сварить из них два штока в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить их к каркасу ворот;
  • изготовить из прутка диаметром 8 мм два кронштейна;
  • приварить кронштейны в соответствии с чертежом;
  • установить штыри на место;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

На чертеже указаны острые штыри, которые помогут закрепиться за грунт. На практике это плохо работает, так как земля может быть либо слишком мягкой, либо замерзшей и твердой. При этом пробитые в брусчатке отверстия работают гораздо надежнее.

При отсутствии твердого покрытия хорошо работают трубы, забитые в землю. В данном случае применен патрубок диаметром 51 мм. Сверху он украшен кольцом, изготовленным из пластиковой заглушки.

При желании на вертикальный запор можно установить замок. Для этого достаточно приварить одну петлю к ручке штыря, а другую к каркасу ворот.

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

  • Горизонтальный запор, он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

  • Вертикальный замок, по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

  • Дополнительные.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Как поставить «вертушку» на гаражные ворота

Запорные устройства типа «вертушка» приделывают к двустворчатым гаражным воротам, сделанным из металлических листов, и навешивают на калитки. Они просты в изготовлении и легки в эксплуатации. Купить готовый механизм не получится, т. к. на заводах его не выпускают. Поэтому есть смысл научиться делать устройство самостоятельно.

Запоры на ворота своими руками

Запор «Вертушка»на ворота

Материалов для создания «вертушки» требуется немного.

  1. брусок толщиной в 5 см;
  2. металлические полоски.

В единый механизм их собирают так. Брусок крепят в центре ворот сквозным болтом. Перемещаться засов будет легкими поворотными движениями, совершаемыми вдоль брусков клиновидной формы. При закрытии ворот створки упрутся в деревянные блоки, плотно стыкующиеся меж собой.

Ворота с таким засовом не привлекают внимания неблагонадежных лиц, поскольку снаружи не имеют признаков наличия замка. Со стороны улицы их просто невозможно открыть, а изнутри для распахивания будет достаточно одного движения.

Изготовление гаражного засова

На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.

Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.

При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:

  • двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
  • сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
  • поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
  • двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».

Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу

И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Шпингалеты – просто и надежно

Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.

Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.

Как сделать простой шпингалет:

  • нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
  • к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
  • для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
  • привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
  • на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
  • дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.

Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.

Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.

Видео описание

Идея для самостоятельного изготовления засова показана в этом видео:

Когда в дверную створку будет закручен болт, его часть будет выступать снаружи ворот. Важно спилить выступающий край. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, тогда наружная поверхность будет ровной, при желании её легко покрасить. Во-вторых, сточенный болт невозможно выкрутить снаружи, а значит, невозможно вскрыть защитную конструкцию.

По аналогичной технике можно изготовить щеколду в виде шлагбаума. Планка должна состоять из двух половин, чтобы защитная щеколда обеспечивала двойную защиту ворот.

Откатные ворота: задвижки и защёлки

Если на участке установлены откатные ворота, то необходимо знать, как сделать задвижку на ворота своими руками. Преимущество таких ворот в том, что с ними отлично сочетаются другие виды замков. Например, засов-фиксатор – весьма эффективная конструкция, которая не позволяет воротам открываться снаружи. Для изготовления потребуются старые запчасти от отечественного автомобиля. Но даже если их нет, можно использовать подручные детали.

Замки ригельные с реечной системой

Это самый простой замок, состоящий из одного, но чаще из двух засосов, которые открываются при нажатии на длинный ключ. Несмотря на то, что такая конструкция имеет особую прочность и долговечность, существует вероятность, что ключ смогут подделать воры. Для закрытия гаражных ворот их следует использовать как дополнительный запор.

Врезные замки

Врезные запоры считаются более надежными, устанавливаются они внутри ворот, что обеспечивает ограничение к ним доступа и невозможность повреждения извне. При порче замка через его отверстие, механизм, который будет поврежден, может полностью его заблокировать.

Используются такие замки для любых видов ворот, исключая лишь автоматические, секционные и некоторые другие. Разновидности запоров на гаражные ворота, их конструкции, принцип работы и методы монтажа подробно показывает видео.

Как сделать запор–фиксатор?

Запоры-фиксаторы применяются в основном не предназначенным для въезда на территорию участка ворот, а для фиксации гаражных. Такой механизм обычно ставится парно – сверху и снизу.

Многие народные умельцы используют готовые варианты такого устройства, оставшиеся после демонтажа грузовых автомобилей. Также можно для этих целей воспользоваться отрезком стального прута, который сгибается и фиксируется петлями на створки ворот. Чтобы щеколда плотно удерживала створки в закрытом положении, в раме просверливаются отверстия, куда будет входить прут.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

ручка круглая

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Установка сейфового засова

Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.

Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.

Самостоятельное изготовление засова

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Варианты запоров для пластиковых декоративных калиток

В настоящее время существует большое количество материалов, из которых можно изготовить легкую и красивую калитку. Это может быть штакетник из пластика, покрытая ПВХ сварная сетка, тонкий штакетник на каркасе из профиля. Современной калитке – современный запор, а именно магнитный замок. Примерно такие мы видим на дверях подъездов многоквартирных домов, оборудованных домофоном.

Монтировать изделие не сложно, а пользоваться крайне удобно. Все комплектующие реально приобрести в строительном супермаркете типа Леруа Мерлен.

Особенности монтажа

Стандартная процедура установки ручки включает:

  • разметку на полотне калитки;
  • подготовительные работы (просверливание отверстий);
  • крепление изделия.

Установка врезного замка с ручкой

Для монтажа запорного механизма данного типа необходимо:

  • наметить расположение замка на полотне и выпилить в этом месте паз прямоугольной формы;
  • проверить входит ли конструкция в отверстие;
  • просверлить выход для соединительного стержня, в который будет вставлен нажимной рычаг;
  • зафиксировать изделие, дополнительные элементы.

Многообразие ручек для уличных калиток позволяет подобрать подходящий вариант для входной конструкции, который будет отвечать необходимым критериям защиты, безопасности, надежности, эстетичности.

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Как сделать задвижку на гараж своими руками?

Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

Материалы и инструменты

Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический штырь (труба);
  • трубы небольшого сечения.

Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

Нарезка деталей и сбор конструкции

Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

Монтажные работы

На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.

При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться. Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.

Всем привет! Когда делал ворота для своего нового гаража, озадачился вопросом идеальных запоров для ворот. Простые штыри не удовлетворяли никак. Во первых не добиться плотности поджатия ворот, во вторых при попадании снега или льда между рамкой и воротиной закрыть их не получится. Пытался сделать вот такую систему подсмотрев идею в интернете

Больше интересных бюджетных вариантов в сети мне найти не удалось, поэтому и решил сделать данную запись в блог, о данной системе запоров.

Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.

Замки по способу установки

Навесные. Наиболее просты в монтаже. Обычно должны дополняться засовом (щеколдой) с внутренней стороны калитки. Желательно обеспечить защиту от непогоды (козырьки, чехлы и т.д.).

Накладные. Следующие, после навесных, по простоте установки. Обеспечивают хорошую надежность. Широкий диапазон по цене и сложности.

Врезные. Обычно более сложны в установке на калитках, а также часто требуют защитной обшивки (короба) от воздействия внешней среды.

Какие бывают засовы на ворота?


Засовы на ворота бывают различных типов, в зависимости от их конструкции и функциональности. Некоторые из наиболее распространенных типов засовов на ворота включают:

  1. Обычный засов: Это простая конструкция, состоящая из стержня или трубки, которая устанавливается на ворота и вставляется в петлю или замок на опорной стене. Обычные засовы могут быть односторонними или двухсторонними, и могут иметь ручки или другие удобства для управления.

  2. Подвесной засов: Этот тип засова устанавливается на верхнюю или нижнюю часть ворот и позволяет им поворачиваться вокруг вертикальной оси. Подвесные засовы могут быть использованы для установки ворот на неровных поверхностях, а также для удобства в использовании.

  3. Врезной засов: Этот тип засова врезается непосредственно в конструкцию ворот и устанавливается внутри них. Врезные засовы обычно не имеют видимых элементов, что делает их более эстетически привлекательными.

  4. Цепной засов: Этот тип засова использует цепь или канат для связывания двух элементов ворот. Цепные засовы могут использоваться для удобства в использовании или для предотвращения открывания ворот при сильном ветре.

  5. Замковый засов: Этот тип засова использует замок для фиксации ворот в закрытом положении. Замковые засовы могут быть более безопасными, чем другие типы засовов, так как их нельзя легко открыть без ключа.

Каждый из этих типов засовов на ворота имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных требований к воротам, их конструкции и функциональности.

Написано