Печь для гаража из старых дисков: подробная пошаговая инструкция с фотографиями.

Провели время дома, закончили все начатые дела в условиях самоизоляции? Теперь идеальный момент для того, чтобы направить свое внимание на гараж и устроить там порядок! Кроме того, можно закончить ремонт, создать удобные хранилища, разработать план по подготовке автомобиля к летнему сезону, а также подготовить сам гараж к наступающей холодной погоде. Если это актуально, можно рассмотреть возможность создания печи из дисков для гаража.

Печка из колесных дисков для гаража

Буржуйка для гаража — чем она интересна

Небольшая печь-буржуйка, которая была очень популярна в начале ХХ века, и сейчас не теряет актуальности. В свое время она заменила камины, но как только появились централизованное отопление и печи на газу, стала потихоньку сдавать позиции и пропала из жилищ. Тем не менее, до сих пор такие печурки можно встретить на дачах и гаражах.

Интересно, что большинство буржуек, которые использовались в военные годы, делалось своими руками. Их использовали солдаты в землянках и блиндажах, жители домов, когда отключали центральное отопление, строители — в жилых бытовках. После войны буржуйки были менее распространены. Но во второй половине ХХ века в СССР людям начали активно выделять дачные участки, и буржуйки стали часто появляться в дачных домиках.

Буржуйка полностью изготавливается из металла, имеющего отличные показатели теплопроводности, а значит она очень и очень быстро способна прогреть небольшое помещение. Нагрев воздуха в комнате начинается сразу же, как только печь зажигается. Правда, остывает она тоже быстро, и для поддержания тепла ее приходится постоянно топить. Труба у такой печурки также изготавливалась из металла.

Печка буржуйка для гаража

На заметку! Буржуйки активно использовались не только для обогрева комнат, но и для приготовления пищи. У некоторых вариантов труба дымохода крепилась сбоку, а сверху появлялась площадка, на которой вполне можно было размещать кастрюли и сковороды и готовить еду.

Главный минус такой печки — высокая пожароопасность. С ней нужно обращаться внимательно и осторожно, не оставлять без присмотра во время горения, рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Но зато она крайне проста в использовании, многофункциональна, ее очень просто сделать своими руками, куда-то перевезти или установить в новом месте.

На заметку! Название «буржуйка» в России и «толстобрюшка» в США не зря приклеились к этой печке. Она по своей форме стойко ассоциируется с образом полного человечка — буржуя.

Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает. Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Самодельная буржуйка из бочки

Да и топить буржуйку можно чем угодно — она абсолютно не требовательна к качеству топлива. Подойдут не только дрова или пеллеты, но и древесные отходы, гнилые сухие доски и так далее.

Сделать такую печку можно самостоятельно и разными способами. Мы же предлагаем вам создать буржуйку из автомобильных дисков — старые точно есть в гараже у каждого автомобилиста, и изготовление буржуйки из них — отличный способ подарить дискам вторую жизнь и сделать надежное и долговечное устройство для обогрева помещения.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

  • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
  • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
  • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
  • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков

Сейчас покупать буржуйку кустарного производства или делать самостоятельно совсем не обязательно. Можно купить готовую в магазине. Причем некоторые варианты выглядят достаточно симпатично, а в области дверцы имеют закаленное стекло, которое позволяет превратить такую печь в импровизированный камин и наблюдать за пламенем. Да даже обычные буржуйки из магазина, без стекла, выглядят достаточно хорошо. А вот вопрос качества остается открытым. Можно купить самую дешевую печь, но она быстро прогорит — пустая трата денег. А качественные буржуйки точно не будут отдавать за бесценок.

Печка-буржуйка из магазина

Кроме того, хорошая современная буржуйка делается максимально безопасной, что тоже повышает ее стоимость. Раньше интенсивность горения регулировали открыванием дверцы, сейчас — специальными задвижками, что повысило уровень безопасности во время использования устройства. Кроме того, хорошие магазинные буржуйки гораздо экономичнее в плане расхода топлива, чем кустарные. Дымоход тоже конструируется по-другому: теперь буржуйки имеют специальные дымовые камеры или особые системы, благодаря чему трубы прогорают достаточно редко. В дымовых камерах дым успевает немного остыть, прежде чем отправиться в окружающую среду.

Мы все же предлагаем сделать буржуйку своими руками, но такую, которая будет надежной и долговечной. Это не долго, но уверенности в такой печурке будет гораздо больше, чем в дешевом магазинном варианте. Так что вы не только сэкономите деньги, но и сможете работать в теплом гараже далеко не один сезон.

Буржуйка из колесных дисков

Например, из колесных дисков можно создать качественную и долговечную буржуйку. Ее достоинства:

  • низкая стоимость — для создания такого изделия не потребуется приобретать какие-то особенные материалы;
  • долговечность — автомобильные диски очень толстые и прочные;
  • термостойкость — сплав, который используется для создания дисков, выдерживает без труда очень высокие температуры;
  • высокая скорость нагрева — такая буржуйка быстро прогревается до нужного уровня и быстро прогревает и помещение (КПД достигает 85%);
  • неограниченность в размерах — для создания печурки можно использовать 2-4 и более дисков в зависимости от ваших требований.

Минусы у этой конструкции, конечно, тоже есть. Для изготовления такой буржуйки нужны навыки сварщика и сварочный аппарат. Кроме того, у изделия сохраняются и остальные недостатки любой печки подобного плана: пожароопасность, быстрое остывание.

Также важно учитывать некоторые особенности. Так, расстояние между нижней частью топки и колосником до первой преграды для дыма (верхней частью топки) не должно быть менее 45-50 см. Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см. Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи.

Схема буржуйки из дисков для автомобиля

Для топки буржуйки из дисков часто используется некачественное топливо, мусор и отходы, а оптимальные размеры печи для гаража далеко не самые большие. То есть высоким топочный отдел во многих случаях сделать просто невозможно. В этом случае проще сделать особую колосниковую конструкцию, собранную из толстой стали или арматуры. Ее ставят внутри печи, оставляя небольшой зазор в 5 мм, для учета температурного расширения материалов. За счет такого колосника можно решить проблему с КПД у маленькой печи.

На заметку! Если печь ориентирована горизонтально, то колосники в ней не устанавливают.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

Ничего сложного: закладываете дрова и поджигаете, а поддувалом снизу регулируете горение

У печки две топки, так что вы можете использовать только нижнюю или верхнюю, например, если нужно приготовить пищу, или обе, если очень холодно

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

Watch this video on YouTube

Бесценная вещь из хлама для гаража

А мы ждём ваших впечатлений от идеи автора в комментариях. Если вы уже делали нечто подобное и зафиксировали процесс с помощью фото – присылайте нам свои снимки с описанием, лучшие материалы мы обязательно опубликуем!

Материалы и инструменты

Итак, разберемся, что нам потребуется для создания буржуйки из колесных дисков. Материалы нужны следующие:

  • диски от колес для легкового авто. Можно использовать и диски от колес грузовичков небольшой грузоподъемности. Если брать за основу диски от крупных машин, то печь получится слишком тяжелой и неудобной, да и герметичность стыков между дисками будет сохранить тяжелее;
  • арматура диаметром 14-24 мм;
  • лист металла от 5 мм;
  • стальной уголок для ручки;
  • краска, устойчивая к высоким температурам;
  • труба 10-15 см диаметром с толщиной металла не менее 5 мм.

Старые колесные диски есть в каждом гараже

Важно! Труба дымохода для обеспечения процесса горения в печи не должна быть тоньше, чем 10 см в диаметре. Ее высота — не менее 2 м.

Инструменты, которые нужны:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электроды для сварки;
  • газовый резак;
  • молоток.

Важно! Не забудьте перед началом работ приобрести и сварочную маску, чтобы уберечь глаза от вредного воздействия сварочной дуги.
Как выбрать маску читайте здесь.

Для создания буржуйки из дисков нужен сварочный аппарат

Почему подходят автомобильные диски

Планируя обогрев гаражного блока, его владельцу часто приходится решать проблему экономии своих средств. Фабричная продукция слишком дорога, листовая сталь тоже не отличается доступной ценой. В таких случаях оптимальным решением являются старые диски от грузовых авто марок ЗИЛ, КАМАЗ и ГАЗ.

Преимущества такого материала:

  • широкий выбор, в том числе и ободов одинакового размера;
  • возможность приобрести заготовки бесплатно или дешево по цене металлолома;
  • применение в производстве качественного металла, отличающегося прочностью и устойчивостью к сильному нагреву;
  • изначально круглая форма обеспечивает герметичность сборки и распределение тепла.

Важным фактором в пользу такого решения является и толщина стенок дисков. Они крепкие, устойчивы к прогоранию и отлично проводят тепло.

Как сделать буржуйку из колесных дисков

Теперь предлагаем вам познакомиться с пошаговой инструкцией по созданию такой печки.

Шаг 1. Первым делом подготовьте колесные диски. В этом примере использованы три штуки одного диаметра и один диаметром поменьше. Вырежьте у каждого из них середину, используя болгарку и режущий диск.

Вырежьте у каждого из дисков середину

Вырежьте у каждого из дисков середину

Шаг 2. Далее подготовьте решетку-колосник. Ее можно сделать из прутьев арматуры, сварив их между собой, а можно, как в этом случае, использовать готовую металлическую решетку. Возьмите вырезанную серединку от диска соответствующего размера, приложите к решетке и обведите маркером (сделайте разметку).

Сделайте разметку решетки-колосника

Шаг 3. Вырежьте по нанесенной разметке круг из решетки.

Вырежьте круг из решетки

Шаг 4. Примерьте получившийся круг к одному из дисков и, если все в порядке с размерами, приварите к нему.

Приварите решетку к колесному диску

Шаг 5. Точно так же сделайте второй решетчатый круг и приварите к этому же диску с другой стороны. И еще нужно укрепление самой нижней решетки, которая будет находиться между маленьким и большим диском. Укрепление сделайте под ней, внутри малого диска. Можете приварить толстые металлические прутья вплотную к решетке.

Сделайте вторую решетку и приварите ее

Укрепите самую нижнюю решетку

Шаг 6. Составьте колесные диски друг на друга. Внизу — самый маленький, остальные три — просто один поверх другого. Диск с приваренной сеткой должен быть над маленьким диском.

Составьте колесные диски друг на друга

Шаг 7. Приварите диски друг к другу при помощи сварочного аппарата.

Соедините диски сваркой между собой

Шаг 8. Займитесь изготовлением верхней крышки. Для этого нарисуйте на листе металла круг диаметром почти как у крайней стороны границы верхнего диска.

Сделайте разметку верхней крышки

Шаг 9. Вырежьте круг из металла болгаркой.

Вырежьте круг из металла болгаркой

Шаг 10. Приварите круг в качестве верхней крышки на самый верхний колесный диск. Такую же заглушку сделайте снизу будущей печи.

Приварите крышку

Шаг 11. Сделайте разметку будущих дверок в печи. У нас их будет три — в верхнем диске, самом нижнем (для удаления золы) и во втором снизу — это будет топка.

Сделайте разметку будущих дверок в печи

Шаг 12. Вырежьте дверные «проемы». Отделить «дверцы» от дисков окончательно поможет молоток.

Вырежьте дверные «проемы»

Шаг 13. Приварите по краям нижнего проема (слева и справа, сверху) небольшие прямоугольнички из металла — дверные «косяки».

Приварите дверные «косяки»

Приварите дверные «косяки»

Шаг 14. Из толстого металла вырежьте подходящие по размеру дверцы.

Изготовьте дверцы

Шаг 15. С помощью сварки и навесов закрепите нижнюю дверцу на дверном «проеме» внизу.

Используйте стальные навесы

Петли должны быть снаружи

Шаг 16. Из стальной планки сделайте ручку. Можно взять готовый уголок или же согнуть планку под углом 90 градусов, отрезать лишнее.

Сделайте заготовку для ручки

Вот так должно получиться

Шаг 17. Для удобства и красоты к ручке приварите стальной шарик, подшипник, который нужно закрепить на том месте, где в дальнейшем вы будете браться рукой, чтобы открыть печь.

Закрепите на конце ручки подшипник

Шаг 18. В ручке сделайте отверстия для болтов и прикрутите ее к дверце. Такая ручка будет двигаться за счет того, что она не плотно приварена к дверце, сможет выступать защелкой и позволит плотно закрывать ее.

Прикрутите ручку к дверце за счет болта, гайки и шайбы

Прикрутите ручку к дверце за счет болта, гайки и шайбы

Шаг 19. К дверце под ручкой и над ней приварите по кусочку металла толщиной как и сама ручка. А сверху на них — планку побольше, шириной с дверцу. Внутри этого паза будет ходить ручка.

Шаг 20. Сделайте «гребенку» из той же самой металлической планки, из которой делали ручку. Вырезать такие пазы можно болгаркой. Их ширина равна толщине ручки.

Пазы для ручки можно вырезать болгаркой

Шаг 21. Приварите эту деталь к печи как показано на рисунке. Таким образом сформируется паз, в который и будет заходить ручка при закрывании дверцы. Можно будет регулировать уровень открытия и закрытия топки.

Приварите деталь к печи

Шаг 22. От обычной стальной трубки небольшого диаметра отрежьте четыре одинаковых куска — будущие ножки печи.

Сделайте заготовки для ножек

Шаг 23. Приварите ножки ко дну печи.

Приварите ножки

Шаг 24. Почти также, как делали выше, изготовьте дверцы и для других дверных «проемов». Отличие только в том, что здесь мы делаем дверцы вместе с «косяками» отдельно, сразу не приваривая их к печи.

Сделайте остальные дверцы

Шаг 25. Установите и приварите оставшиеся дверцы.

Установите остальные дверцы на места

Шаг 26. Займитесь дымоходом. На верхней части печи сделайте разметку — круг, равный по диаметру нижней трубе дымохода.

Сделайте разметку отверстия для трубы

Шаг 27. Вырежьте отверстие для дымохода.

Вырежьте отверстие для дымохода

Шаг 28. Приварите к печи нижнюю часть дымохода.

Приварите к печи нижнюю часть дымохода

Шаг 29. Хорошенько отшлифуйте печь, особенно — места сварки.

Отшлифуйте места сварки

Шаг 30. Покрасьте печь термостойкой краской.

Покрасьте печь

Шаг 31. Просушите краску, и печь готова. Теперь ей можно пользоваться после предварительной подготовки и тестирования, о которых говорим ниже.

Буржуйка из автомобильных дисков готова

Видео — Как сделать печь-буржуйку из автомобильных дисков

Почему популярны печи на отработанном масле?

Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства.

С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.

Для особенно продвинутых мастеров изготовление гаражных печей на отработке стало еще одним вариантом бизнеса. Они конструируют модели на заказ и продают их заинтересованным, но не настолько умелым владельцам гаражей

Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом. Принцип действия пиролизного оборудования описан в рекомендуемой нами статье.

Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.

Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:

  • наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
  • применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.

Схема устройства простой модели печи на отработке. Воздух, необходимый для поддержки процесса горения, поступает через горловину с заслонкой. Этой же заслонкой можно частично регулировать силу горения

Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;

Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.

Недостатки тоже имеются:

  • необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
  • обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
  • для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
  • одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.

Перед изготовлением/приобретением готовой печи или котла на отработке необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.

Как пользоваться такой печкой?

Прежде чем использовать такую печь в первый раз, дайте ей отстояться примерно 3 дня. Далее можно провести первую испытательную топку. Желательно первый раз прогреть буржуйку не менее 3 часов подряд при полной загрузке топливом. Дверцы и поддувало в это время должны быть открыты. В этот период произойдет обжиг всех поверхностей печи. Сразу же можно обнаружить мелкие дефекты сварных швов и поправить ситуацию, чтобы в дальнейшем печь не дымила во время использования. Правда, устранять их можно не ранее, чем через сутки после топки-тестирования, чтобы устройство хорошо остыло.

Оформить печь можно по своему усмотрению. В инструкции выше мы рассказали, как сделать капитальную печь. Но на деле можно несколько упростить себе задачу. Пример — в видео выше.

Использовать такую буржуйку можно точно так же, как и обычную, из магазина. Обязательно соблюдайте правила эксплуатации и обеспечьте максимум пожарной безопасности.

Также не забывайте регулярно чистить дымоход. Рекомендуемая периодичность — не реже раза в течение каждых 1,5-2 месяцев. Если диаметр трубы совсем маленький, то лучше чистить ее не реже раза каждые пару недель.

Пожалуйста, соблюдайте правила безопасности, используя такую печь

Печь-буржуйку из дисков для авто сделать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное — иметь соответствующие навыки и немного свободного времени. Но такие временные «вложения» уж точно окупятся сторицей и сэкономят вам некоторую сумму денег, на которую вы сможете купить что-то полезное для своего автомобиля.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.

Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.

Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.

При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.

Местом установки лучше выбрать свободное пространство без сильной ветровой нагрузки. Это исключит разнос искр в случае выпадения дров или падения печи. Нельзя сооружать печи из дисков для работы на отработанном масле или в режиме длительного горения. Свойства спецстали таковы, что полная герметизация сварным стыком может быть проверена лишь специальными методами и оборудованием неразрушающего контроля. Наличие негерметичности повлечет утечку высокотоксичных компонентов горящего масла или выброс дыма, угарного газа, опасных для здоровья человека.

Основные этапы и важные особенности кладки печи

От момента заливки фундамента до начала строительства должно пройти 3-4 недели. За это время основание наберет необходимую прочность и сможет выдержать вес кирпичной печи. Рассматриваемая работа требует максимальной ответственности и сосредоточенности со стороны исполнителя. Любые ошибки могут привести к непоправимым последствиям, поэтому заранее настройтесь на работу и выделите достаточное количество времени для ее выполнения.

Печь из кирпича своими руками

Кладка печи осуществляется в несколько этапов.

Первый этап. Выложите из кирпича зольник и нижнюю часть первого колпака. Кладку выполняйте с использованием рассмотренного ранее песчано-глиняного раствора.

Второй этап. Установите в кладку дверку зольника. Для фиксации дверцы используйте оцинкованную проволоку.

Установите в кладку дверку зольника

Третий этап. Установите над камерой зольника колосниковую решетку.

Установите над камерой зольника колосниковую решетку

Четвертый этап. Смонтируйте топку. Обложите внутреннюю часть этого отсека огнеупорным кирпичом. Кирпичи выкладывайте «на ребро». На этом этапе нужно использовать специальный кладочный раствор. Готовится он так, как и стандартный, но вместо простой глины берется огнеупорная, т.е. шамотная. Закрепите дверцу топочной камеры при помощи стальной пластинки и уже знакомой вам проволоки.

Пятый этап. Продолжайте стандартную кладку, пока не дойдете до 12-го ряда. Дойдя до этого ряда, перекройте топочную камеру и ровно уложите плитку с конфорками. Данная плита должна быть изготовлена из чугуна. Ровность укладки контролируйте с помощью строительного уровня.

Шестой этап. Выложите первый колпак. Он возводится в левом краю печки. На этом же этапе обустраивается канал для летнего хода.

Седьмой этап. Установите плиту и выложите стенки отделения для варки. Ведите выкладку упоминавшегося ранее нижнего колпака.

Восьмой этап. Установите задвижку для упоминавшегося канала летнего хода. Эта задвижка размещается во внутреннем углу отделения для варки.

Девятый этап. Ведите кладку до 20-го ряда. Дойдя к этому ряду, перекройте отделение для варки и первый колпак. Обязательно оставьте в сплошной кладке необходимое число отверстий для летнего хода и подъемного канала, а также отдушины отсека для варки. Кирпичи размещайте на уголках из стали – так вы обеспечите более высокую прочность и надежность печки.

Десятый этап. Закройте портал варочного отделения распашными каминными дверками. Лучше, чтобы дверцы имели вставки из жаропрочного стекла. Такое решение позволит вам следить за процессом горения топлива и любоваться пламенем.

Одиннадцатый этап. Установите прочистные дверцы для удобного удаления сажи. Для установки выбирайте такое место, к которому вам будет проще всего добираться.

Двенадцатый этап. Выложите стенки колпака почти до верхнего края стенного проема. Вверху перекройте печку парой рядов кирпичей. Просвет между верхом печки и перемычкой заполните минватой. Благодаря этому будет обеспечена дополнительная теплоизоляция и несколько увеличена эффективность обогрева.

Тринадцатый этап. Выложите декоративный поясок по верхнему периметру агрегата.

Четырнадцатый этап. Приступайте к устройству дымоотводящей трубы. Лучше, чтобы дымоход был кирпичным. Такая конструкция прослужит гораздо дольше тех же металлических либо асбестовых труб.

Печь отопительно-варочная

Таким образом, укладка печки хоть и не является простым мероприятием, но его вполне можно выполнить своими руками. Достаточно попросту разобраться в технологии и во всем следовать инструкции. Помните, материалы для работы должны быть самыми качественными. А проверенные годами схемы печей позволят вам самостоятельно возвести агрегат, который будет долгие годы качественно отапливать ваш дом безо всяких проблем и нареканий.

Удачной работы!

Какое отопление лучше сделать в гараже?


Выбор системы отопления для гаража зависит от нескольких факторов, таких как размер гаража, климатические условия, ваш бюджет и потребности. Вот некоторые популярные варианты отопления для гаража:

  1. Электрический обогреватель: Это простой и доступный способ обогрева гаража. Вы можете использовать обогреватель с вентилятором или инфракрасный обогреватель. Однако стоимость использования может быть выше, чем у других систем.

  2. Газовое отопление: Если у вас есть газовая линия в гараже, вы можете рассмотреть возможность установки газового обогревателя. Он обычно эффективнее и более экономичен в использовании по сравнению с электрическими обогревателями.

  3. Масляный обогреватель: Этот тип обогревателя работает на масле и может поддерживать более стабильную температуру в гараже.

  4. Тепловой вентилятор: Такой обогреватель распределяет теплый воздух по всему гаражу с помощью вентилятора. Он может быть эффективным для небольших гаражей.

  5. Инфракрасные обогреватели: Они направляют инфракрасное излучение непосредственно на объекты и поверхности, прогревая их. Это может быть удобным вариантом для местного обогрева в определенных зонах гаража.

  6. Теплые полы: В некоторых случаях можно установить теплый пол, который обеспечит равномерный обогрев пола и помещения. Это может быть эффективным для долгосрочного обогрева.

  7. Дровяная печь или пеллетная печь: Если у вас есть возможность установить дымоход и есть доступ к дровам или пеллетам, это может быть альтернативным и атмосферным способом отопления.

Выбор системы отопления зависит от ваших предпочтений, бюджета и ресурсов. Важно также учитывать безопасность и соответствие местным нормам и требованиям при установке отопительной системы в гараже. Если вы не уверены, какой вариант выбрать, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в области отопления и вентиляции.

Видео. �� ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ Печь-Буржуйка из АВТОМОБИЛЬНЫХ дисков

Написано